Катализатор. Ошибка P0420, P0430 - Общетехнические вопросы. - ФОРУМ

Перейти к содержимому


Фотография

Катализатор. Ошибка P0420, P0430

Ford Maverick Ford Escape

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 злодей

злодей

    Рыболовные снасти и снаряжение для туризма.

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 538 сообщений
  • ГородПушкино

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 23:07

что можно с ним у вас сделать


  • 0

#2 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 26 Август 2012 - 12:28

сделать можно все!

но смысл есть в удалении.

логика такая:
новый катализатор существенно хуже родного, бывало что новые не оригинальные катализаторы умирали через несколько месяцев.

умрет катализатор в любом случае.
полуисправный кат оказывает неблагоприятное влияние на машину, затрудняет поиск неисправностей.

какой смысл несколько раз его менять?

ведь можно один раз удалить и забыть обо всех проблемах с ним связанных.

 

 

 

 

Вот Сага на тему:

 

 

 

Катализаторы.

 

диагноз.

Проблемы,  связанные с неисправностью катализатора начинаются примерно так:

вдруг, или что чаще постепенно, Ваша ласточка начинает вяло разгонятся, вроде как подтраивает, расход топлива существенно возрастает.
и наконец, загорается лампочка "ЧЕК".
Вы едете на диагностику или считывание ошибок (обратите внимание это не одно и то же!) и диагност говорит:
-проблема связана с катализатором.
Если Вам не повезло, и Вы приехали к оператору странного принтера имеющего возможность что-то прочитать из машины,
Вам выдадут ленточку из "кассового аппарата" на которой будут цифры и английские слова.
как правило такие:
P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold

Это "ошибка" сохраненная в памяти модуля управления Вашим двигателем.
Она говорит что Ваш катализатор работает не эффективно, не правильно.

как поставить точный диагноз.
Если Вы не любитель гаражного ремонта, не проводите в гараже большую часть своего свободного времени то лучше обратится к специалисту.
Специалист называется автомобильный диагност.
Диагност, если это действительно диагност, а не оператор принтера подключенного к универсальному сканеру типа Launch, он произведет некоторые диагностические действия.
например:
-считает ошибки
-замерит противодавление,
-измерит температуру катализатора
-посмотрит осциллограммы лямбд,
-снимет катализатор и осмотрит его

оператор принтера способен только на одно действие - считать ошибки.

В результате диагностических действий можно собрать информацию, на основании которой и сделать вывод - исправен катализатор или нет.

Есть и другие показания для лечения катализатора:
-например, если достоверно известно, что все системы машины исправны, а расход топлива существенно увеличен дело, как правило, в катализаторе.
-на некоторых двигателях, например Форд Фокус с двигателем дюратек НЕ 2.0 или 1.8 была проблема связанная с катализаторами приводившая к поломке двигателя.
При разрушении катализатора его части (это мелкие керамические кусочки, почти пыль) через систему EGR попадали в камеру сгорания.
Износ двигателя происходил с устрашающей быстротой.
Такая картина наблюдается также на дюратеках НЕ 2.3 (Эскейп, Маверик, Трибьют, Мондео, S-ax), и возможно будет и на 2.5.
-неправильно работающий катализатор разогревается до «красного метала»,  это вызывает оплавление пластиковых элементов, может поджечь сухую траву под машиной, вывести из строя находящуюся рядом автоматическую коробку.

причины выхода катализатора из строя.
надо признать, жизнь катализаторов в России тяжелая и бессмысленная.
Качество топлива, которое нам продают, не предполагает его нормального сгорания и существование катализатора это смерть с различной степенью скорости.
Бессмысленность в том, что 60-70% автопарка страны (включая грузовики) не оснащены катализаторами в принципе, и не отвечают никакому стандарту Евро.

Причины  конкретнее:
-некачественное топливо
-неисправности системы зажигания
-"жор" масла
-механические повреждения

для чего собственно был создан катализатор.
Цель благая - экология и только экология.
Ни для чего более катализатор не нужен.
Стандарты, которые предъявляют автопроизводителям, требуют, чтобы выхлоп был чистым, топливо сгорало полностью.
Евро -1, 2, 3, 4.... в Европе уже и 5.

Достигается чистота выхлопа путем дожигания в катализаторе того что не сгорело в камере сгорания двигателя.
Катализатор это часть выхлопной системы, банка в которой установлены керамические и иногда металлические соты.
Поверхность этих сот покрыта дорогими, драгоценными металлами катализирующими горение остатков топливной смеси.
Вот почему катализаторы так дорого стоят.
Естественно на конвейер идут катализаторы с нужным количеством драгметалла, а в неоригинальные катализаторы его естественно не докладывают.
Просто бизнес... как же иначе конкурировать?!
в результате неоригинальные катализаторы живут существенно меньше оригинальных.

Что же делать если у Вашей машины неисправен катализатор?
-Надо лечить!
Делать необходимо, эксплуатировать машину с убитым катализатором некомфортно, невыгодно, да и опасно.
Варианты:
-Самое простое поменять на новый.
Стоимость одного примерно 500$, на машинах обычно устанавливают от 1 до 4-х элементов, + работа по замене.
-можно установить неоригинальный каталитический элемент,  стоимость одного 300$, работа по замене потребует квалифицированного сварщика будет стоить не дешевле 100$ за элемент.
-самый эффективный способ лечения катализатора  - это его удаление, навсегда!
Выходить из строя больше будет просто нечему.
Наш автосервис предлагает именно такую, комплексную услугу.

Про обманки.
Работоспособность катализатора оценивается модулем управления двигателем с помощью специальных микропрограмм и на основании показаний кислородных датчиков.
Для корректной работы модуля управления двигателем необходима исправность датчиков установленных как до катализатора, так и после.

Обманка (устройство, обеспечивающее необходимый сигнал от кислородного датчика) устанавливается на лямбды (кислородные датчики) расположенные после катализатора. Их называют вторые лямбды.
Обманки бывают механические и электронные.
Я предпочитаю механические.
Они просты в установке и никогда не ломаются.

Электронные обманки в подавляющем большинстве работаю некорректно.
Для их установки нужно врезаться в штатную проводку.
Мне известен не один случай, когда такими устройствами выводился из строя модуль управления двигателем.
Да и стоимость их совершенно не оправдана.
Дорого.

С 2006г на некоторх системах управления двигателем появилась коректировка топливоподачи по вторым лямбдам.
Это усложняет задачу для электронных обманок. Нужно писать специальную микропрограмму, настраивать ее.

Не нужно путать обманки ПЕРВЫХ лямбд предназначавшихся для газового оборудования 3-го поколения.
Они замещали сигналы первых лямбд для нормальной работы газового оборудования.
В данном случае совершенно не применимы.

Многие спрашивают,  пройдет ли после удаления катализаторов машина техосмотр.
Да, пройдет.
Нормативы нашего техосмотра примерно Евро 1.
Норматив Евро 1 обеспечивается просто наличием хотя бы одной первой лямбды, наличие катализаторов не предполагается.

Что же Вы получите в результате удаления катализаторов:
-главное это отсутствие с  трудом диагностирующийся неисправностей с ним связанных, да и ломаться более будет нечему
-по сравнению с неисправным катализатором расход топлива уменьшится, мощность возрастет
-убирается опасность попадания осколков в камеру сгорания
-температура в выхлопной системе понижается, тем, кто иногда заезжает на сухую траву и листья это важно.

недостатки:
-запах выхлопа становится менее "вкусным". Особо внюхиваться не советую....
-на некоторых системах звук выхлопа становится более басовитым,  многим это нравится.

Часто спрашивают, не уменьшится ли срок жизни выхлопа, не прогорит ли?
Нет, температура горения в катализаторе может достигать 800 градусов, а температура газов выходящих из камеры сгорания менее 600.
Т.е. температура в выхлопной системе существенно уменьшится, значит система не прогорит и жить и служить будет дольше.

Есть интересное наблюдение.
Чем меньше по объему двигатель, тем громче он рычит после удаления катализатора.
Для того чтобы уменьшить этот звук устанавливается резонаторпламегаситель (по существу это одно и то же).
Не для гашения пламени!
Если из двигателя идет пламя - это ахтунг!
Резонатор нужен только для уменьшения звука.

Извечный вопрос  современного автомобилиста: резать или не резать?
Вам решать!

MAIKLE

 

http://ford-sun.ru/M...0420-P0430.html


  • 0

#3 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 00:51

Электронные обманки???

 

во-первых дорого
во-вотрых надо портить штатную проводку, протягивать новую, где-то размещать эту хреновину, герметизировать ее...
в-третьих как бы не пришлось потом мозги поменять, когда в ней что-то сгорит или сгниет.

всего этого можно избежать поставив механическую обманку.
дешево, надежно, быстро....


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#4 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 01:05

Парни, а вот без выбивания каталик можно просверлить аккуратно по всей длине, то бишь канал в нем сделать? Не рассыплется? :)


можно наверно, а нафига???

Никто случайно не в курсах — лямбды  одинаковые ??  первая и вторая...

Можно ли их махнуть местами для проверки??


они разные
поменять можно, но ничего полезного не будет...
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#5 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 01:25

не стоит заморачиватся нержавейкой.
труба глушителя из обычного метала, большинство резонаторов тоже....


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#6 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 01:25

смотреть надо осцилограмы 4-х лямбд вместе.
но Ланч это наверно не сможет..

удалять его надо!...


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#7 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 01:29

Поездил 2 недели (ок. 1200 км) с новым катом, вроде все ок. Провода не оплавились, утеплитель на капоте тоже. :) Считаю что экран не нужен. На родном сверху стоит экран ввиду другой конфигурации выпускного коллектора.


экран нужен.
не удивляйтесь если под капотом случится пожар...

 

:blink:

На оригинальном катализаторе есть куда этот экран прикручивать. На том что я поставил — MAGNAFLOW экран некуда прикручивать. Че его туда варить? 
Облазил сайт MAGNAFLOW про экраны ничего не нашел, контора вроде серьезная на американском рынке, наверное их инженеры не тупее фордовских  :blush2:

 


просто им пофиг что будет с машиной, а форду не совсем....

 

А разве экран прикручивается, а не крепится на развальцовку? 

По крайней мере, на оригинальном новом третьем катализаторе двигателя 3л (специально сейчас посмотрел катализатор, отложенный для форумчанина) крепится именно так.

 


бывает и так и так...


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#8 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 01:32

Вообщето есть в природе шайтанкоробочка — опред. давление газов в системе, которая точно скажет забиты каты или нет. Ошибка то может вылезать не только из-за самих катализаторов. 

Хотя раз в Расее здоровых не бывает, то нафига и ошибки считывать :)


помимо забитости катов есть и другие проблемы с ним связанные.
ошибка 420 вылезает исключительно из-за неправильной работы катализаторов.
по другим поводам она не вылазит.

вопрос катализатора в России достоин отдельной темы.
она присутствует на любом форуме, неужели на этом ее нет?
:D...
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#9 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 01:34

мне не один раз доводилось менять на машине мозги испорченные некими «оптимизаторами», различными электронными приспособами...


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#10 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 01:41

очень сомнительное утверждение, с учетом того, что нормы техосмотра пропускают и карбюраторные жигули, которые про Евро-Х ни слухом ни духом. А Эскейп без ката, похоже, всего лишь до Евро-3 опускается.


+1
в топку инженера Рольфа!!!
развод...
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#11 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 01:42

Сегодня удалили катализатор, поставили пламягаситель, обманку...

Домой летел совсем на другом авто, как будто только из салона...
А я ведь до конца не верил, что дело в этом. Время и километров прошло мало, думаю, что в дальнейшем все будет нормально, результатом оооочень доволен. Спасибо!
Михаил, гарантия на работы есть?


рад что помогло.
гарантия есть, но при моем методе борьбы с катализаторами проблем не случается...
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#12 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 02:03

Михаил не прав на 100%! Вот именно, что в кате, который расчитан на 1200 С всё и догорает, а если его убрать то догорать будет во всей системе, которая к такому не готова! Поэтому и ставят пламягаситель. Погасить пламя!


Вы путаете последовательность событий горения в катализаторе.
выходя из камеры сгорания газы имеют температуру 400-600, а в катализаторе (благодаря его свойствам) раскаляются до 800.
если ката нет они будут только остывать.

если из двигателя идет пламя..... его надо гасить с помощью пожарных!
:good: 
в современном (не испорченном тюнингом двигателе) смесь сгорает хорошо!
на евро 1. 
там никакого пламени нет....

колектора, избавившись от «горячительной» начинки работают в гораздо более щадящих условиях и естественно не портятся.

пламягаситель=резонатор (называйте как хотите, смысл один) ставится исключительно для шумоподавления....
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#13 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 02:04

ГЛУШИТЕЛИ БЕЗ КАТАЛИЗАТОРОВ НЕ ВЫГОРАЮТ!
это вымыслы.
температура горения в катализаторе гораздо выше чем температура газов выходящих из камеры сгорания....


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#14 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 02:05

правильное удаление катов это не колхоз.
колхоз — это неоригинальные каты или вставка кат-элементов от хз кого.

Правильное удаление катов это адаптация хорошей машины к реалиям Русских условий....


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#15 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 02:13

потому что система не «одноклеточное» существо которое можно обмануть резистором или тупой проставкой.

для мониторинга катализатара работает специальная програма, работающая при определенных условиях в определенном режиме.

угадать конечно можно....
но чем современнее машина тем сложнее.
а с Калифорнийцами то просто беда!

только на МЭТах примерно 2 десятка модификаций (прошивок, стандартов), каждая из которых имеет свои особенности мониторинга катализатора.

мне не жалко!
получилось? да молодец! :good: 
Но это совсем не однозначно что это решение подойдет всем.
моя разработка тоже не универсальна....

я «пою» только о том что ВИДЕЛ и в чем УВЕРЕН.
Меня то помидорами закидают гораздо с большим удовольствием чем владельца МЭТ.
Ведь я претендую на то что я профессионал....

у айсберга (это не фамилия а кусок льда) видна лишь верхушка, а 90% ХЗ! какой массы не видно.
И если Вы не видите айсберга это не значит что его нет?!
Не так ли?...


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#16 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 03 Май 2014 - 02:13

от плохого бензина чек не загорается НИКОГДА!...

 

с этим тоже загорается, тоже проверял
точнее снимал эти и ставил правильные, потому что у человека загорался чек.

ну не понимают большинство умельцев принципы работы мониторов катализатора.
:(...

 

 

сказать могу не только я... а больше сотни Ваших одноклубников...

Вы не поверите сколько лохов покупают «б.компьютеры».... и стирают, стирают....
прям прачечная!
:D :D :D 
всегда есть чем занять себя в пробках!...

 

 

сказать могу не только я... а больше сотни Ваших одноклубников...

Вы не поверите сколько народа покупают «б.компьютеры».... и стирают, стирают....
прям прачечная!
:D :D :D 
всегда есть чем занять себя в пробках!...


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#17 kozr82

kozr82

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений
  • ГородАстрахань

Отправлено 21 Июнь 2014 - 23:39

а можно всё собрать в кучу и написать конкретный алгоритм действий и что должен делать мастер.... точнее не так, что я должен смотреть как делает мастер, чтоб если что дать ему втык или хотя бы поинтересоваться почему он делает (сделал) именно так...... 


  • 0

#18 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 21 Июнь 2014 - 23:54

на Ваш 1.6, в некоторых вариантах, ставили 2 катализатора и 4 лямбды.

 

нужно снять выпускной коллектор (только вниз!), разрезать банки с катализаторами, удалить катализаторы, заварить банки.

установить коллектор на место.

под 2-е, или 2-ю лямбду поставить механическую обманку.

Забыть это слово - КАТАЛИЗАТОР!


  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум






Темы с аналогичным тегами Ford Maverick Ford Escape

Яндекс.Метрика