Регулировка оборотов холостого хода (ошибка P0505) - MAZDA - ФОРУМ

Перейти к содержимому


Фотография

Регулировка оборотов холостого хода (ошибка P0505)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Igorek

Igorek

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 27 Март 2008 - 12:15

Можно ли в домашних условиях отрегулировать обороты холостого хода, или из за такой мелочи придется ехать на сервис? :?
На тахометре в данный момент 450-500 об/мин.
У предыдущей машины (Subaru Legacy 1995г.в.) имелся отдельный партубок с датчиком холостого хода, вращением "башки" которого я и добивался необходимых оборотов. Ничего подобного в MPV я не нашел.... :( Подскажите, наставьте на путь истинный.
  • 0
Mazda MPV 2004
Duratec AJ V6 3000
Все равно не продам!

#2 Be$$

Be$$

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 27 Март 2008 - 15:12

Вообще сами по себе показания тахометра стрелочного особой точностью обычно не отличаются, обороты 500 на ХХ - скорее нормальные, чем нет, но точноее надо смотреть в мануале по регулировке мотора, ошибка эта говорит не о том что обороты низкие, а о том что есть какая-то ошибка в работе клапана холостого хода, возможно тупо разъем окислился или отошел чуток, возможно сам клапан засорился(что странновато учитывая год выпуска авто)
регулируются обороты только мозгом, ручной регулировки нет
я бы попробовал для начала посмотреть разъем на КХХ на предмет окисления или неплотного одевания, затем можно снять воздуховод и заглянуть в дроссель - насколько там грязно, если грязно - можно попробовать снять КХХ и промыть его карбклинером если он очевидно грязный, хотя это ненадолго помогает обычно
  • 0
Злой, жадный, страшный тОтарен
Ford Crown Victoria '92
FordBroncoRanngerXLT'78
Изображение

#3 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 28 Март 2008 - 01:22

PO 505 IDLE CONTROL SYSTEM MALFUNCTION Система поддержания холостого хода неисправна

обычно проблемма клапана ХХ, а именно он имееться в виду, в загрязнении сажей.

промывка может помочь... или не помочь.
50*50

вполне вероятно что его прийдеться менять.
не бешенные деньги....

это при условии что соответствующие разъемы (как вполне справедливо замеченно выше) и проводка исправны.
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#4 Sol

Sol

    Продвинутый

  • Модераторы
  • 37 сообщений

Отправлено 08 Май 2008 - 08:35

На тахометре в данный момент 450-500 об/мин.

При таких ХХ оборотах машина у тебя заглохла бы или была бы близко к этому состоянию. Плохо будет работать ГУР и недостаточно вакуума для тормозов.
Первое деление на тахометре = 500 о/м далее, как обычно х100.
Смею предположить что проблема надумана, так как положение стрелки в середине шкалы от 0 до 1000 говорит об оборотах в 750.
1 деление 500 + 2.5х100 = 750об/мин. Что соответствует НОРМЕ.

MAZDA MPV/2000/2.5L/DX из USA
Все уже описано. К счастью, не обо всем еще подумано.


#5 Igorek

Igorek

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 14 Май 2008 - 09:11

Про деление шкалы на тахометре не знал, поэтому и сделал вывод о недостаточности оборотов холостого хода.
Однако диагностические коды показывают обратное. На СТО, после диагностики получил следующую распечатку кодов и неисправностей машины (Привожу дословно тест из распечатки):

Количество ошибок:2
MAZDA Бензин (OBD) Режим 3, Считывание памяти неисправностей Управление мотором
Режим 3, статические неисправности:
*P0505 Регулировка оборотов холостого хода.

Режим 7, спорадич. неисправности:
P0660 Клапан переключения всасыв. патр.
(Банк 1)

Дважды приезжал на сервис, дважды заявляли, что все исправили и отрегулировали, однако "чек" горит, а неисправности те же.
ЧО ДЕЛАТЬ- ТО??????

p.s. Давно не менялся топливный фильтр (давно- это с 2005 года), влияет ли это на холостой ход?
  • 0
Mazda MPV 2004
Duratec AJ V6 3000
Все равно не продам!

#6 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 15 Май 2008 - 23:23

Про деление шкалы на тахометре не знал, поэтому и сделал вывод о недостаточности оборотов холостого хода.
Однако диагностические коды показывают обратное. На СТО, после диагностики получил следующую распечатку кодов и неисправностей машины (Привожу дословно тест из распечатки):

Количество ошибок:2
MAZDA Бензин (OBD) Режим 3, Считывание памяти неисправностей Управление мотором
Режим 3, статические неисправности:
*P0505 Регулировка оборотов холостого хода.

Режим 7, спорадич. неисправности:
P0660 Клапан переключения всасыв. патр.
(Банк 1)

Дважды приезжал на сервис, дважды заявляли, что все исправили и отрегулировали, однако "чек" горит, а неисправности те же.
ЧО ДЕЛАТЬ- ТО??????

p.s. Давно не менялся топливный фильтр (давно- это с 2005 года), влияет ли это на холостой ход?

уточним:
PO 505 IDLE CONTROL SYSTEM MALFUNCTION Система поддержания холостого хода неисправна
P0660 - Intake Manifold Tuning Valve (IMTV) Control Circuit Open - Bank 1

Перевожу:
-почти однозначная замена клапана ХХ
-есть проблеммы со вторым рядом заслонок. Обычно это закоксованность, подклинивыание, сломанные пистоны тяги, изжившие свое прокладки впускного коллектора.

Собственно в виду удаленности и отсутствия грамотного персонала имеет смысл:
-поменять клапан ХХ
-снять впускной коллектор и второй блок заслонок, очистить, поменять 4 прокладки впуска + прокладки, фильтра форсунок.

регулированию там ничего не поддается.... полная автоматика...
Если что-то исправляли то это ОБЯЗАНО иметь название!
Вполне уместен вопрос ЧТО?
И КАК?!

После можно искать прочих блох.... если они останутся...

Топливный фильтр имеет смысл менять не реже 1 раза в год.
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#7 Igorek

Igorek

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 16 Май 2008 - 09:36

Очень огорчился после прочитанного. :cry: Думал, что в автомобиле 2004 года просто не должно быть проблем.
Хотя, пиндосы убивают у себя машины, а потом продают нам, а мы радуемся- мол взял почти новый автомобиль относительно недорого.

Ладно, видимо лишнее бабло мне карман жмет, придется вкладывать.
Руководство по ремонту авто такого года найти очень сложно, поэтому сделал несколько фотографий, чтобы показать, правильно ли я Вас понял.

Изображение

Клапан XX?
Эту деталь снимал, промыл ацетоном. В нутри большое количество сажи или нагара.

По поводу второго блока заслонок. Единственное, похожее на заслонки устройство на этом снимке.

Изображение

Также, открутил, промыл, поставил на место. Уплотнитель целый, на всякий случай промазал термостойким герметиком.

На этих снимках патрубок с задней стороны впускного коллектора(если смотреть на машину спереди). Патрубок прохудился в нескольких местах. Скорее всего предназначен для отсоса картерных газов. На снимке- "перебинтованный" изолентой и перетянутый хомутами.

Изображение

Изображение

Сдается мне, что на СТО просто обнулили компьютер. Те же ошибки вылезли спустя неделю. Несколько раз сам обнулял компьютер. И вот какая закономерность. "Чек" загорается при постоянном движении на скорости ~ 60км час -+ 5км.
Последний вопрос. Можно ездить, пока не найду запчасти, или это черевато еще чем то?
  • 0
Mazda MPV 2004
Duratec AJ V6 3000
Все равно не продам!

#8 Be$$

Be$$

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 16 Май 2008 - 11:26

я твоих фоток не вижу и у меня не грузится их адрес вообще, попробуй их загрузить на какой-нибудь другой ресурс типа imageshack.com или photofile.ru и т.п.
пробег у тебя какой? дело не в американцах, а в плохом бензине и несвоевременном и негрмотном обслуживании, которое встречается и там и здесь
если пробег у тебя нескрученный и более сотни(двух) то наверняка придется еще внимательно систему ЕГР смотреть и менять ее составляющие
  • 0
Злой, жадный, страшный тОтарен
Ford Crown Victoria '92
FordBroncoRanngerXLT'78
Изображение

#9 Igorek

Igorek

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 16 Май 2008 - 12:18

Ссылки поправил.
Пробег- на момент покупки 106000 миль. Сейчас- 108870 миль. Бензин лью на хорошо проверенной АЗС. Неграмотное обслуживание у нас- больная тема.
Возвращаюсь к вопросу с предыдущего поста. "Можно ездить, пока не найду запчасти, или это черевато еще чем то?"
  • 0
Mazda MPV 2004
Duratec AJ V6 3000
Все равно не продам!

#10 Be$$

Be$$

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 16 Май 2008 - 22:15

по фоткам - клапан ХХ ты угадал, про драную трубку - наверное это отсос картерных газов, про блок заслонок не знаю, я вообще твой двигатель не знаю, думаю Миша тебе все правильно расскажет что и где он их знает хорошо
могу пока только дать общие рекомендации: надо искать откуда столько говнища сосет и удалять причину, ну и разобрать и отмыть весь впуск не повредит, причем не только ресивер(верхняя труба с дросселем, но и нижний интейк, с блоком заслонок

ездить то можно пока и так, тока лучше от этого не станет, ездий но ищи причину откуда все летит - из вентиляции картера или из ЕГР
  • 0
Злой, жадный, страшный тОтарен
Ford Crown Victoria '92
FordBroncoRanngerXLT'78
Изображение

#11 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 17 Май 2008 - 00:15

ездить пока можно.

второго блока заслонок на трех литрах нет!
это я не обратил внимание что двиг 3.0.
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#12 Igorek

Igorek

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 17 Май 2008 - 13:11

Здорово всем форумчанам!!! :D

Поясню, что уже сделал. В момент замены к.з. (отписывался в этой теме http://ford-sun.ru/f...wtopic.php?t=77) после снятия впускного коллектора, а также всех навесных датчиков и оборудования все промыл и почистил. Впускной коллектор изнутри напомнил мне сковородку совкового времени. Нагар, мелкая пыль, тонкая корка масла- вот перечень того, что там было. Элементы, непосредственно учавствующие в процессе подачи воздуха изнутри имели подобный вид. Промыл дросельную заслонку. Не трогал расходомер воздуха(даже дышать на него боюсь.), не смог демонтиовать клапан, находящийся справа и чуть далле от клапана ХХ. На первом снимке его отчетливо видно. Труба, обернутая термостойкой тканью соединяет выхлоп с этим клапаном. Гайка сильно прекипела, боюсь "свернуть башку" этому клапану. А жаль, промыть не мешало бы. После снятия коллектора, заглянул во внутрь этого клапана (насколько позволяло технологическое отверстие), создалось впечатление, что там проводятся ядерные испытания. Толстый слой нагара по всей внутренней поверхности. Я не инженер, но по моему не разумно строить управление двигателем таким образом, чтобы в нем (управлении) принимали участие раскаленные выхлопные газы.
Тем более, что это "атмосферник". На форуме mikrob.ru видел фотку, на которой этот клапан заглушен. Хозяин авто утверждает, что в таком виде машина к неу попала.
Заменил комплект свечей. Масла и фильтры- само собой, в первую очередь, за исключением топливного(на момент замены отсутствовал в продаже). Прокладки под коллектор не менял. В нашем городе отсутствуют. Впрыск не чистил. Поленился снимать. Надеюсь промыть присадкой к бензину, предназначенной для промывки впрыска.
"Перебинтованный" патрубок действительно отсасывает картерные газы. Заглушил нахрен. Машина резвее побежала. Тем более, что каталики уже сдохли, пришлось вырезать.

Установил ксенон, сабвуфер, комплект новой резины, прокатал титановые диски. На скорость не влияет, зато для души приятно. :D
  • 0
Mazda MPV 2004
Duratec AJ V6 3000
Все равно не продам!

#13 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 17 Май 2008 - 23:06

Клапан это ЕГР.
ОН создан и расчитан на работу в жестких условиях.

ОН НУЖЕН!
глушат его не очень дальновидные и технически неграмотные люди.
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#14 Igorek

Igorek

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2008 - 11:42

Учитывая "отменные" характеристики нашего бензина ЕГР долго не прослужет. Поэтому заранее приглядываю варианты по его заглушке.
Из достоинств заглушки ЕГР основное- чистый впускной коллектор.
Из недостатков- повысится расход бензина, ущерб экологии. Но самое сложное- обмануть мозги.
Вобще горящий чек посещает меня после удаления катализаторов (необдуманный шаг, надо было покататься пока совсем не умрут). Теперь вторая лямбда индицирует мозгу об отсутсвии катализаторов. Хотя на диагностике это не выявилось. Но кто знает, что на самом деле показала диагностика. Клиентов в боксы на СТО не пускают. Результаты диагностики приносят в распечатанном виде.
Что- то отошел я от темы. Заглушив ЕГР теоретически получится следующая схема. Расход воздуха поднимется, соответственно мозг увеличит подачу топлива. Первый кислородный датчик "увидит" повышенное содержание кислорода в выхлопе, мозг активирует систему ЕГР, но там стоит заглушка, мозг зажжет чек, далее вторая лямбда "унюхает" отсутсвие катализаторов и сообщит об этом мозгу, вот еще одна ошибка. В моей ситуации каталиков уже нет, так что одной ошибкой больше одной меньше, ни какой разницы. Другой вопрос, как мозги задурить?
В сети много советов начиная от проставки под вторую лямбду, заканчивая диодом в цепи лямбды.
Я нашел такую схему
Изображение Соберу, проверю, отпишусь.
  • 0
Mazda MPV 2004
Duratec AJ V6 3000
Все равно не продам!

#15 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 14 Июнь 2008 - 00:04

не надо смешивать вторые лямбды и ЕГР.
это разные вещи.

для лямбд подойдут проставки.

ЕГР глушить НЕ НАДО!
Он полезный!
Он снижает температуру в камере сгорания.
Эта штуковина стоит производителю немалых денег и он ее СТАВИТ!
Думаешь зря?

Это условия и срок жизни твоего движка и всех его составляющих.
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#16 Igorek

Igorek

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2008 - 06:35

Да я и сам его глушить не хочу. Я рассматриваю различные варианты, в случае выхода этой системы из строя, что в наших условиях вполне реальная вещь. Я уже убедился как быстро "умирают" катализаторы при использовании некачественного бензина. Мне достаточно было один раз заправить полный бак некачественного горючего.
ЗАПРАВЛЯЙТЕ ВАШИХ ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЕЙ ТОЛЬКО НА ЗАПРАВКАХ С ХОРОШЕЙ РЕПУТАЦИЕЙ!!!!! ЭКОНОМИЯ 3-5$ ВЫЛЬЕТСЯ В ДАЛЬНЕЙШЕМ В ДОГОРОСТОЯЩИЙ РЕМОНТ.
  • 0
Mazda MPV 2004
Duratec AJ V6 3000
Все равно не продам!

#17 Maikle

Maikle

    Maikle ДА!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 392 сообщений
  • ГородмАсква

Отправлено 17 Июнь 2008 - 23:15

ЕГР достаточно живучая веСчь...

а с катами.... или удалять и жить спокойно, или.... искать качественное топливо.
У Вас там наверно совсем с этим туго?
Бензин с Омского завода идет?
  • 0

несколько ранее: Профессиональная диагностика, ремонт, запчасти а/м Форд, Мазда. FORD-SUN.RU

теперь только консультации через форум


#18 Igorek

Igorek

    Продвинутый

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений

Отправлено 24 Июнь 2008 - 09:04

Доброго времени суток всем форумчанам. Был в командировке, поэтому не мог своевременно ответить.
Откуда бензин, я не знаю. Заправляюсь на "Лукойле". В России это целая заправочная сеть. Бензин прозрачный и очень качественный, движка на нем урчит от удовольствия. Еще одна единственная заправка в городе "Mobil 1", но до неё далеко ехать, да и бензин стоит примерно $1.10 за литр АИ95. Но это самая лучшая заправка.
А на 95% АЗС в городе принадлежат китайцам, "Sinoil" называется. В Китае была разработана присадка к бензину для повышения октанового числа. Причем, чем ниже о.ч. бензина, тем выше оно после добавления присадки. Так из перегноя (по другому назвать язык не поворачивается) с о.ч. 60 получают бодягу с о.ч. 96, а потом продают его как АИ96. Мешка присадки весом 25 кг. достаточно для обработки 450000 литров такого вот перегноя. В самом Китае эту присадку запретили практически сразу, по объективным причинам. На складах Китая этого дерьма тонны лежат. Вот и стали завозить её в Казахстан. Кто то на этом ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ БАБКИ делает.
У нас об этом даже в газете писали, но людям похрену, главное дешево. 1 литр 96 стоит $0.70. Зато через 6 месяцев использования такого "бензина"- привет капиталка.
По неведению тоже заправил полный бак, после этого каталики и умерли, теперь только "Лукойл".
Так и живем.
  • 0
Mazda MPV 2004
Duratec AJ V6 3000
Все равно не продам!




Яндекс.Метрика